World of warcraft warlords of draenor дата выхода


► И вновь наши главные враги — старые добрые орки. Только цвет сменили.

ЭТО ВАЖНО: чего в Warlords of Draenor не будет, так это новых классов, рас и профессий. И это тоже — впервые за всю историю WoW.

Итак, первый вопрос — как мы вообще попадаем в Дренор, которого давно уже нет?

После завершения событий Mists of Pandaria главный злодей Гаррош Адский Крик отправляется за решетку, где его будут судить за военные преступления. Он ждет своей участи в магической тюрьме, которую мы уже видели на Вневременном острове. Но кто-то помогает Гаррошу сбежать и отправляет его в прошлое.

► А вот и та самая сцена с Гаррошем в магической тюрьме. Как раз в ней и был намек на события следующего дополнения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: теперь понятно, для чего Blizzard добавила в World of Warcraft Вневременной остров — это контент, непосредственно относящийся к новому дополнению. Судя по имеющимся данным, Гаррош должен был бежать в обновлении 5.5. Но разработчики передумали и переместили сцену побега в обновление 6.0, которое выйдет перед запуском Warlords of Draenor. Что до 5.5, то его мы, скорее всего, вообще не увидим.

Разработчики так и не назвали имя нового союзника Гарроша. Грег Стрит вообще заявил, что не посвящен в такие подробности. Но, если судить по обрывкам сведений из утечки информации перед BlizzCon, это был человек — или, по крайней мере, некто с человеческой внешностью. Едва ли это сам принц Андуин, которого мы видели в «Видениях времени». Достаточно могущественных для манипуляций со временем персонажей немного. Это может быть «переодетый» бронзовый дракон. Либо какой-нибудь Гневион. Еще одна версия — пророк Медив. Утечка косвенно подтверждает эту версию — в новом дополнении мы, вероятно, еще раз встретим легендарного волшебника.

К тому же у Медива определенно есть мотив — он сильно не любит Пылающий Легион, а отправившийся в прошлое Гаррош обрушивает все планы Кил-Джедена, словно карточный домик.

И грянул Громмаш

Гаррош Адский Крик оказывается в Дреноре из прошлого — задолго до его разрушения, перед событиями Warcraft: Orcs and Humans. Демоны вот-вот напоят орков кровью Маннорота и поработят «Кровавым союзом». Но Гаррош буквально выбивает чашу из лап своего отца Грома, изгоняет проштрафившегося Гул’Дана и тем самым меняет историю.

► Так выглядит население старого Дренора.

Орки не порабощены Легионом! Их кожа по-прежнему коричневая и серая — никакой зеленой заразы. Пылающий Легион посрамлен, демоническая магия под запретом, и Дренор цел, поскольку события Warcraft 2: Beyond the Dark Portal успешно предотвращены. Но мир не настигает «эффект бабочки». События настоящего не затронуты — спасенный от демонов Дренор становится параллельной вселенной, местом «альтернативной истории».

► Размерами Дренор чуть-чуть побольше Запределья из The Burning Crusade. Но это только один континент.

В этой самой истории Гаррош Адский Крик принимает самое непосредственное участие — он объединяет орочьи кланы в непобедимую Железную Орду. Главная ее особенность — современные технологии. Орки учатся строить осадные машины, куют металл, улучшают оружие и даже громоздят огромные пушки на спины циклопов-гроннов.

► Новая технология Железной Орды — самоходный артиллерийский гронн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: согласно утечке информации, изначально задумка не подразумевала путешествий в прошлое. Гаррош был изгнан в Запределье. Там, пользуясь неким артефактом, он призывает старых вождей Орды и начинает восстанавливать Дренор, притягивая к нему плавающие в пустоте обломки. Но потом, помянув неоднозначную реакцию на Cataclysm, от этой идеи отказались в пользу временных парадоксов (те, впрочем, уже давно существуют во вселенной Warcraft — и в играх, и в книгах).

Орки при дворе короля Артура

Кланы Северного Волка, Призрачной Луны, Черной Горы, Песни Войны, Изувеченной Длани и Кровавой Глазницы теперь едины. Под властью Гарроша объединенная Железная Орда за много лет превращается в могучую цельную армию, готовую сокрушать миры. Но вторгается она почему-то не в «параллельный Азерот», а в наш — и в наши дни. Темный портал становится красным, и из него, как в старые добрые времена, лезут напролом коричнево-серые орки из Дренора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: хотя разработчики и признавались, что клан Песни Войны был срисован с монгольских кочевых воинов, само название «Железная Орда» никак не связано с Золотой Ордой.

Такой поворот оказывается очень неприятным и для Альянса, и для Орды. И как раз тут начинаются события Warlords of Draenor. Игрок получает задание — пробраться на ту сторону Темного портала и закрыть его при содействии Дозорных времени. В результате этой «смертельной миссии» мы оказываемся в новом мире в районе Танаанских джунглей. Сами разработчики говорят, что первые квесты будут по стилю схожими с сюжетом рыцарей смерти — то есть нас ждет активное использование фазирования, когда мир по сюжету меняется вокруг игрока.

► А это — рисунки новых областей. Шаттрат обзавелся куполом. В Призрачной долине царит вечная ночь. Из-за гейзеров в пустыне появляются оазисы.

После этого пути Альянса и Орды разделяются. Ордынцы отправляются на заснеженные пустоши и горы Ледяного Огня, где отвоевывают у огров крепость Камнерогов — она становится главной ордынской твердыней в Дреноре.

Альянс же уходит в вечную ночь долины Призрачной Луны и отражает атаку Железной Орды на дренейский храм Карабор (многим он известен под названием Черный Храм). После этого Карабор становится центром операций Альянса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если верить данным утечки, в одном из будущих обновлений Warlords of Draenor храм Карабор будет взят Ордой и превратится в одно из подземелий, главным боссом которого будет Громмаш Адский Крик, он же Гром. Но это еще не все: похоже, в планах разработчиков еще и падение Штормграда — город Альянса может стать рейдом, в котором необходимо будет одолеть вождя Саурфанга Смертоносного.

Эффект пухоспинки

Карта Дренора напоминает по форме старое Запределье, но планету разработчики делают с нуля. Никаких огненных просторов и обрывающихся в бездонные пропасти водопадов — окружает континент обычное море.

► Игровая карта Дренора. Если присмотреться, можно заметить неизвестный континент на юго-западе.

Часть регионов мы уже видели, а часть появляется впервые. Например, Награнд старый и Награнд новый будут очень похожи. Зангарские топи в дополнении вообще окажутся морем, в котором растут грибы. Полуостров Адского пламени теперь покрыт джунглями. Долина Призрачной луны — зеленые холмы, над которыми царит вечная ночь.

► Слева — подводные грибы Зангара. Посредине и справа — горные жилища птичьих племен арракоа.

Лес Террокар разделился. На юге он стал пиками Арак, где на скалах и среди деревьев живут птичьи племена — арракоа. А север называется Таладор, и тут находятся уже знакомые нам города дренеев. Шаттрат по умолчанию захвачен Железной ордой. Возможно, после сюжетного освобождения он станет новой столицей — но не исключено, что в Warlords of Draenor вообще не будет центрального города.

► Шаттрат — город под куполом и первый кандидат на роль главного транспортного узла континента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: мы специально уточнили у Грега Стрита, не припасены ли у разработчиков «тузы в рукаве», не скрыли ли они при анонсе какие-нибудь важные особенности дополнения. Нет. Не стоит ждать ни новых рас, ни новых классов, ни серьезных изменений в механике. Если не считать будущих сюжетных поворотов, в Warlords of Draenor ожидается ровно то, что анонсировано.

Проблема с Дренором в том, что часть его регионов выглядит слегка банально. В Запределье каждая область была необычной. А здесь вечно покрытые снегом земли Ледяного огня визуально проигрывают даже Драконьему Погосту.

► Животный, растительный и грибной мир Дренора.

Та же самая проблема с Горгрондом. Если в Запределье он был Острогорьем с замечательными шипастыми скалами, то в Дреноре это обычная на вид пустыня — одна из тех, которых со времен Степей мы видели множество.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики рассказали, что изначально хотели сделать хребет Ледяного огня сиреневым, но потом передумали и сделали выбор в пользу обычных снежных полей. Возможно, зря.

Что касается Пустоверти, то ее на старте Warlords of Draenor мы не увидим. Добавят эту область лишь в следующих обновлениях. Кстати, если внимательно посмотреть на внутриигровую карту Дренора, можно увидеть край неизвестного континента на юго-западе. Это исконные земли огров — и, возможно, когда-нибудь мы их посетим.

Крепость в конце времен

Больших изменений в игровой механике можно не ждать. В PvE расклад стандартный — семь новых подземелий, два рейда на старте (шестнадцать боссов). Разработчики играются с количеством игроков и улучшают «гибкую» систему рейдов, при которой сложность прохождения зависит от количества участников.

В PvP есть интересная новость — новое открытое поле сражения неподалеку от Танаанских джунглей. Деления на раунды здесь не будет. Бой длится непрерывно, и участвовать в нем смогут все подряд. В качестве образца для подражания разработчики брали ранний Альтерак — с многочасовыми сражениями и призывом мощных существ. Затея вернуть «дух старого PvP» — стоящая, но по определению рискованная.

► Так выглядит в игре ратуша военного лагеря. Темно здесь не потому, что ночь, а потому что долина Призрачной луны.

Самое же важное изменение в механике World of Warcraft предназначено для одиночек. Это военный лагерь — персональная крепость, которую можно обустраивать по своему усмотрению. Собственные дома в WoW игроки просили у Blizzard уже много лет, но начало было положено только на пандаренских грядках. Теперь игрокам разрешат отстраивать здания, нанимать спутников и отправлять их на задания. Все это происходит в реальном времени: можно заходить игру лишь для того, чтобы собрать ценности, отдать новый приказ и назначить место для новой стройки.

► А в этих меню мы управляем строительством базы и спутниками. При случае соратники помогут с профессиями — например, частично поддержат с ремеслом, которого у игрока нет.

Крепость основана на пресловутом принципе фазирования. Чтобы позвать в нее друзей (например, похвастаться трофеями), нужно пригласить их в группу или рейд. Игрок сможет сам выбирать, в какой части Дренора строить лагерь, — места под них будут в каждой области.

На этом важные изменения Warlords of Draenor заканчиваются. Остальное — пусть приятная, но мелочь. Например, лица героев. Уже много лет игроки просили у Blizzard улучшенные модели персонажей. Деревянные морды людей и орков даже в 2006 году выглядели устаревшими. В новом дополнении это наконец изменится.

Разработчики утяжеляют модели, улучшают текстуры, сглаживают и делают более подробной анимацию. Погоняв в демо-версии на BlizzCon дворфа и орка, мы согласимся: выглядят они теперь отлично. Главное, чего Blizzard требовала от художников, это сохранить дух старых рас — от нахальных гномов до мрачных и сутулых Отрекшихся. Судя по тому, что нам показали, пока все получается. Обновление небольшое, косметическое, но важное.

► Меняя модели персонажей, главное — сделать так, чтобы игроки не заскучали по старым «дуболомным» лицам любимых героев.

Лица поменяются, но сами герои останутся прежними, хотя и вырастут в уровне. Механика классов та же. Новых ключевых умений не предусмотрено, а профессии просто нарастят. Самые большие перемены в механике связаны с вещами — часть их параметров уберут, а остальные будут действовать иначе.

Что до бесплатного развития персонажа до 90-го уровня, то это скорее здорово: принципы системы «Пригласи друга» просто доведены до логического завершения, да и вернуться сразу на девяностый уровень удобно тем, кто хочет оценить новый контент сразу, без плясок с бубном. Но, с другой стороны, обилие ничего не знающих и не умеющих эльфов 90-го уровня может подорвать и без того небольшое доверие к сборным рейдам.

Остальное едва стоит упоминания в бегущей строке. С инфляцией чисел (например, безумными цифрами здоровья или урона) будут бороться «деноминацией», отъемом ноликов. Освободятся забитые сумки — часть вещей отправится в «коллекции», стопки уплотнятся, а заниматься ремеслом можно будет даже тогда, когда ингредиенты лежат в банке. Квестовая система «подскажет», чем можно заняться сейчас, и покажет на карте незавершенные цепочки.

I’ll be back?

Получается, что, по большому счету, Warlords of Draenor — сюжетное дополнение. Новый мир есть — с квестами, подземельями, рейдами и замысловатыми историями. Но остальное остается как было. Своеобразный «эконом-вариант», в котором не нужно ни балансировать новые классы, ни подгонять всю игровую броню под новые расы.

► Типичный пейзаж Горгронда. Выглядит, как сами видите, вполне по-калимдорски.

Хорошо или плохо? Будет видно из результатов. Если игроки заскучают на новом континенте, если старожилы начнут с тоской вспоминать великолепное Запределье, значит, дела у World of Warcraft обстоят неважно.

Но возможен и другой исход: разработчики справляются с главной задачей и выдают отличный Дренор. Тогда возможен приток игроков, покинувших игру в «Катаклизме» и в Пандарии. В конце концов, Дренор — это ностальгия. Это воспоминания о The Burning Crusade. Это — огромные возможности для развития истории World of Warcraft.

* * *

Отток игроков из World of Warcraft, похоже, замедлился. Если в мае-июне игра потеряла шестьсот тысяч, то этой осенью из игры ушли «всего лишь» сто тысяч человек. Возможно, осторожность Blizzard с нововведениями связана не только с экономией, но и с желанием «не расплескать» оставшихся игроков.

Никто уже не собирается «весь мир разрушать до основанья, а затем...». Новый принцип: «если что-то работает — не трогаем». Касается это как механики, так и оплаты: Blizzard пообещали, что переводить WoW на условно-бесплатную модель точно не будут.

А вот сроки выхода Warlords of Draenor, наоборот, могут оказаться приятным сюрпризом. Судя по всему, разработчики крепко пришпорили коней, и портал в Дренор может открыться раньше, чем мы его ждем. Сроков пока нет, но нам кажется, эта весна — вполне реалистичный вариант.

Факторы успеха
Факторы риска